AAA
Обычный Черный

Постановление 444 от 19.11.2019г Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Краснокрымского сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОКРЫМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

  29.11.2019 г.

№ 444

 

 

          х. Красный Крым

Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Краснокрымского сельского поселения

 

 

                В соответствии со статьей 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации Краснокрымского сельского поселения от 18.11.2019 № 409 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Краснокрымского сельского поселения и оценки налоговых расходов Краснокрымского сельского поселения»,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить Методику оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Краснокрымского сельского поселения согласно приложению к настоящему Постановлению.
  2. Настоящее Постановление вступает с силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
  3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на начальника отдела экономики и финансов Администрации Краснокрымского сельского поселения – Чобанян М.С.

 

 

 

 

Глава Администрации

Краснокрымского сельского поселения                                         В.А.Варткинаян

 

 

 

 


 

                                                                                                                              Приложение

                                                                            к Постановлению Администрации                                                                       Краснокрымского сельского поселения

                                                                                                  от 29.11.2019 г. № 444

 

Методика

оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов)

Краснокрымского сельского поселения

 

  1. Общие положения
  2. Настоящая методика определяет общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых расходов Краснокрымского сельского поселения.

         В целях настоящей методики:

         под налоговыми льготами понимаются установленные законами субъектов Российской Федерации и Решениями Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам и сборам;

         под налоговыми расходами понимаются налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные законами субъектов Российской Федерации и Решениями Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения в качестве мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии с целями государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ) и целями социально-экономической политики соответствующего публично правового образования, не относящимися к государственным (муниципальным) программам.

  1. Перечень налоговых льгот (налоговых расходов) Краснокрымского сельского поселения формируется в порядке, установленном Администрацией Краснокрымского сельского поселения, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, и включает указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) законов субъекта Российской Федерации, Решений Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения.

         Перечень налоговых льгот (налоговых расходов) Краснокрымского сельского поселения включает все налоговые льготы (налоговые расходы), установленные законами субъектов Российской Федерации (Решениями Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения).

         Принадлежность налоговых льгот (налоговых расходов) государственным (муниципальным) программам определяется исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах.

         Отдельные налоговые льготы (налоговые расходы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым льготам (налоговым расходам).

         Налоговые льготы (налоговые расходы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым льготам (налоговым расходам).

        

  1. Общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Краснокрымского сельского поселения

 

  1. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Краснокрымского сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Администрацией Краснокрымского сельского поселения в соответствии с общими требованиями, установленным настоящим разделом.
  2. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Краснокрымского сельского поселения осуществляется Администрацией Краснокрымского сельского поселения (далее - куратор):

         по налоговым льготам (налоговым расходам), распределенным по Программам - ответственным исполнителем соответствующей муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель);

         по нераспределенным и непрограммным налоговым льготам (налоговым расходам) – Администрацией Краснокрымского сельского поселения.

  1. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется в два этапа:

         1 этап - оценка целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов);

         2 этап - оценка результативности налоговых льгот (налоговых расходов).

         В целях оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) указанные льготы (расходы) разделяются на 3 типа в зависимости от целевой категории:

         1) социальная - поддержка отдельных категорий граждан;

         2) финансовая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

         3) стимулирующая - привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала.

         К социальным льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций, конечной целью которых является поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых льгот (налоговых расходов) не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет Краснокрымского сельского поселения.

         К финансовым льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

         К стимулирующим льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в бюджет Краснокрымского сельского поселения.

  1. Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов) являются:

         соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики публично-правового образования (в отношении непрограммных налоговых расходов);

         соразмерные (низкие) издержки администрирования в размере не более 10% от общего объема налоговых льгот (налоговых расходов);

         востребованность льготы (расхода), освобождения или иной преференции;

         отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов.

         Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых льгот (налоговых расходов). В этом случае куратору надлежит рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

  1. Оценка результативности производится на основании влияния налоговой льготы (налогового расхода) на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей государственной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным), и включает оценку бюджетной эффективности налоговой льготы (налогового расхода).
  2. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход), непосредственным образом связанного с показателями конечного результата реализации муниципальной программы (ее структурных элементов), либо результата достижения цели, определенной при предоставлении налоговой льготы (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным или нераспределенным).
  3. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налоговой льготы (налогового расхода) и без ее учета.
  4. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых льгот (налоговых расходов), рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

         В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

         - субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета Краснокрымского сельского поселения);

         - предоставление государственных (муниципальных) гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

         - совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков.

         Оценка бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) наряду со сравнительным анализом, указанным в абзаце первом настоящего пункта предусматривает оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых льгот (налоговых расходов), осуществляемую в соответствии с пунктом 11 настоящей методики.

  1. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется отдельно по каждой налоговой льготе (налоговому расходу). В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков установлены налоговые льготы (налоговые расходы) по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется в целом по данной категории налогоплательщиков.

         Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется за период с начала действия налоговой льготы (налогового расхода) или за 5 лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

         ,

         где:

          - объем налоговых поступлений в бюджет Краснокрымского сельского поселения от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в i-ом году.

         При определении объема налоговых поступлений в бюджет Краснокрымского сельского поселения от налогоплательщиков - получателей налоговой льготы (налогового расхода) учитываются поступления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, специальным налоговым режимам (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции) и земельному налогу.

         В случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации от налогоплательщиков-получателей льготы (расхода) в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным субъектов Российской Федерации;

         - базовый объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в базовом году:

         ,

         где:

         - объем налоговых поступлений в бюджет Краснокрымского сельского поселения от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в базовом году;

         - объем налоговых льгот (налоговых расходов) по виду налога, полученных j-ым налогоплательщиком-получателем льготы (расхода) в базовом году.

         Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения налоговой льготы (налогового расхода) j-ым налогоплательщиком-получателем льготы (расхода), либо в пятом году, предшествующем отчетному году в случае, если налогоплательщик-получатель льготы (расхода) пользуется льготой (расходом) более 6 лет;

         - номинальный темп прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации в i-ом году по отношению к базовому году.

         При определении номинального темпа прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации учитываются поступления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, специальным налоговым режимам (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции) и земельному налогу без учета поступлений по следующим видам экономической деятельности: добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов, добыча металлических руд, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, финансовая деятельность. При определении номинального темпа прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации не учитываются 5 максимальных и минимальных значений по субъектам Российской Федерации.

         Номинальный темп прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из целевого уровня инфляции (4%) и реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

         Номинальный темп прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до финансовых органов субъектов Российской Федерации не позднее 1 апреля текущего финансового года;

         - количество налогоплательщиков получателей льготы (расхода) в i-ом году;

           - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований субъекта Российской Федерации:

,

         где:

          - целевой уровень инфляции, определяемый на уровне 4 процента;

          - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

          - кредитная премия за риск.

         Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения государственного долга субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего финансового года к налоговым и неналоговым доходам отчетного периода:

         1) для субъектов Российской Федерации, у которых указанное отношение составляет менее 50 процентов кредитная премия за риск принимается равной 1 процент;

         2) для субъектов Российской Федерации, у которых указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 2 процента;

         3) для субъектов Российской Федерации, у которых указанное отношение составляет более 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 3 процента.

  1. По итогам оценки результативности куратором формируется заключение:

         о значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов) в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

         о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

  1. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) куратор формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.

         Исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются кураторами в Администрацию Краснокрымского сельского поселения в сроки и в формате, определенных Администрацией Краснокрымского сельского поселения.

         Результаты оценки эффективности налоговых расходов подлежат учету при оценке эффективности реализации соответствующих муниципальных программ.

  1. Администрация Краснокрымского сельского поселения формирует итоговую оценку эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Краснокрымского сельского поселения.

         Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Краснокрымского сельского поселения в части целесообразности сохранения соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также направляются в Министерство финансов Ростовской области в рамках представления информации в Сводный реестр налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации.

                                                                                                                                              Приложение
                                                                                     к Методике оценки                                                                                                      эффективности налоговых                                                                                          льгот (налоговых расходов)

                                                                                     Краснокрымского сельского                                                                                       поселения

 

Перечень

показателей для проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и формирования реестра налоговых льгот (налоговых расходов)

 

Наименование показателя, единица измерения

Источник данных

I. Территориальная принадлежность

налоговой льготы (налогового расхода)

1.

Наименование муниципального образования

Данные сельского поселения

II. Правовой источник

2.

Законодательное полномочие

Данные сельского поселения

3.

Правовой акт, устанавливающий налоговую льготу (налоговый расход)

Данные сельского поселения

4.

Реквизиты норм правового акта, устанавливающих налоговую льготу (налоговый расход)

Данные сельского поселения

5.

Дата принятия правового акта, устанавливающего налоговую льготу (налоговый расход)

Данные сельского поселения

III. Характеристика налоговой льготы

6.

Краткое наименование налоговой льготы (налогового расхода)

Данные сельского поселения

7.

Наименование налога

Данные сельского поселения

8.

Вид льготы (расхода)

Данные сельского поселения

9.

Уровень льготируемой налоговой ставки

Данные сельского поселения

10.

Условие предоставления налоговой льготы (налогового расхода)

Данные сельского поселения

11.

Дата начала действия налоговой льготы (налогового расхода)

Данные сельского поселения

12.

Срок действия налоговой льготы (налогового расхода)

Данные сельского поселения

13.

Дата прекращения действия налоговой льготы (налогового расхода)

Данные сельского поселения

14.

Целевая категория налоговой льготы (налогового расхода)

Данные сельского поселения

15.

Категория налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода)

Данные сельского поселения

16.

Количество налогоплательщиков, пользующихся налоговой льготой (налоговым расходом), единиц

ФНС России

17.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговая льгота (налоговый расход

Данные сельского поселения

IV. Оценка объема налоговой льготы

18.

Выпадающие доходы бюджета сельского поселения (тыс. рублей)

ФНС России, данные сельского поселения

19.

Метод прогнозирования объема налоговых льгот (налоговых расходов)

Данные сельского поселения

20.

Подробное описание методологии прогнозирования объема налоговых льгот (налоговых расходов)

Данные сельского поселения

21.

Расходы на администрирование

Данные сельского поселения

V. Оценка эффективности налоговой льготы

22.

Цель налоговой льготы (налогового расхода)

Данные сельского поселения

23.

Целевой показатель (индикатор) налоговой льготы (налогового расхода)

Данные сельского поселения

24.

Налоговые поступления в бюджет сельского поселения от налогоплательщиков, пользующихся налоговой льготой (налоговым расходам) по видам налогов (тыс. рублей)

ФНС России

25.

Базовый объем налоговых поступлений в бюджет сельского поселения (тыс. рублей)

ФНС России

26.

Эффективность налоговой льготы (да/нет)

Данные сельского поселения

27.

Эффективность налоговой льготы (количественные показатели)

Данные сельского поселения

28.

Эффективность налоговой льготы (качественные показатели)

Данные сельского поселения

 

20.01.2020, 222 просмотра.

Разное