ОЦЕНКА эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам муниципального образования«Краснокрымское сельское поселение» за 2017 год
- Реализация полномочий органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством в отношении местных налогов в отчетном периоде
Согласно статье 61 Бюджетного кодекса в бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) Земельный налог – по нормативу 100 процентов;
2) налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.
Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.
Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:
бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на доходы и расходы местного бюджета;
социальная эффективность – социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.
Льготы, установленные на местном уровне, по их направленности можно разделить на две группы:
- поддержка социально незащищенных категорий граждан;
- минимизация налоговой нагрузки учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета и физических лиц.
В первую группу вошли льготы, предоставленные социально незащищенным категориям населения сельского поселения, имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности и повышающие покупательскую способность.
Вторая группа налоговых льгот, предоставленная в целях снижения налоговой нагрузки на учреждения, финансируемые за счет местного бюджета, имеет доминирующее положение.
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия льгот, установленных представительным органом местного самоуправления, к общему объему поступивших налоговых и неналоговых доходов за 2017 год составляет 3,6 процента.
В целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и устойчивого развития сельского поселения, в пределах полномочий представительных органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством, в отношении местных налогов, приняты следующие муниципальные правовые акты, действующие в 2017 году
- решение Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения от 05.11.2015 г. № 112 «О земельном налоге».
Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам, являющимся доходными источниками бюджета Краснокрымского сельского поселения, закреплены:
- постановлением Администрации Краснокрымского сельского поселения от 02.10.2012 г. №263 «О порядке оценки эффективности налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения».
- Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
В соответствии с Порядком оценки бюджетной, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденным постановлением Администрации Краснокрымского сельского поселения от 02.10.2012 г. №263 «О порядке оценки эффективности налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения», и в целях определения целесообразности потерь бюджета, проведена оценка эффективности предоставляемых льгот по налогам и сборам в местный бюджет.
2.1. Проведение инвентаризации предоставленных налоговых льгот в 2017 году
В соответствии с п.3 Решения Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения от 05.11.2015 г. № 112 «О земельном налоге» от уплаты земельного налога освобождены следующие категории налогоплательщиков:
- Освободить от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического труда, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных силах СССР»;
2) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
3) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
4) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
5) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
6) инвалидов I группы инвалидности;
7) инвалидов с детства;
8) детей-инвалидов, их родителей (усыновителей), опекунов (попечителей) детей-инвалидов;
9) физических лиц, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающие с ними, в части земельных участков, приобретенных в соответствии со ст. 8.2 Областного закона от 22.07.2003г. №19-ЗС «О регулировании земельный отношений в Ростовской области»;
10) муниципальные бюджетные учреждения;
11) муниципальные казенные учреждения.
В отношении земельных участков (их долей), занятых жилищным фондом, физические лица, относящиеся к вышеперечисленным категориям налогоплательщиков, освобождаются от уплаты земельного налога только за земельный участок (долю), на котором расположен объект жилищного фонда (дом, квартира), где они являются собственниками, и в котором налогоплательщики имеют постоянную регистрацию (прописку) в установленном законодательством порядке.
Земельный налог не взимается с земельных участков общего пользования (улицы, переулки. внутрипоселковые автомобильные дороги); бюджетных и казенных учреждений, финансируемых из бюджета Краснокрымского сельского поселения; кладбищ, при условии целевого использования земель по профилю осуществляемой ими деятельности.
2.2.Определение объемов недополученных (выпадающих) доходов бюджета сельского поселения, обусловленных предоставлением налоговых льгот
За 2017 год сумма предоставленной льготы по земельному налогу составила 197,9тыс. рублей.
Таким образом, общая сумма выпадающих доходов по местным налогам, в связи с установлением налоговых льгот составила за 2016 год – 197,9 тыс. рублей
Информация о бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения в 2014 - 2017 годах
№№ п/п |
Категория налогоплательщика |
Вид льготы |
Объем налоговых льгот |
Эффективность налоговых льгот |
|||
2014 год |
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
||||
1 |
Муниципальные бюджетные учреждения |
полное освобождение |
187,5 |
188,8 |
188,8 |
188,8 |
Объем налоговых льгот, предоставляемых в 2017 году бюджетным учреждениям сохраняется |
3.3. Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставленных налоговых льгот
Бюджетная эффективность
Согласно Порядка оценки эффективности налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Краснокрымского сельского, утвержденного постановлением Администрации Краснокрымского сельского поселения от 02.10.2012 № 263 «О Порядке оценки эффективности налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения» бюджетная эффективность не определяется при предоставлении льгот физическим лицам и принимается равной сумме, предоставленных льгот по земельному налогу физических лиц –188,8 тысяч рублей.
Учитывая, что в 2016 году получателями налоговых льгот являлись казенные, бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств местного бюджета, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения сельского поселения, бюджетная эффективность является положительной, так как является разновидностью бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, бюджетная эффективность от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения социальных задач, сокращении встречных финансовых потоков.
Таким образом, налоговые льготы, предоставленные муниципальным бюджетным учреждениям в виде полного освобождения от уплаты земельного налога, признаются эффективными и не требующими отмены.
В целях оптимизации налогообложения по итогам проведенной оценки эффективности налоговых льгот и ставок, установленных Собранием депутатов Краснокрымского сельского поселения, вносить изменения в решения «О земельном налоге» не нужно.
Социальная эффективность
Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных налоговых льгот и признана положительной, так как направлена на достижение следующих целей:
- повышение уровня жизни населения (поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей);
- на поддержку осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории муниципального образования услуг в сфере культуры, физической культуры и спорта.
Налог на имущество физических лиц
Решениями Собраний депутатов Краснокрымского сельского поселения приняты -пониженные ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, в результате которого сумма выпадающих налогов составляет 732,5 т. р.; - детей-инвалидов, их родителей (усыновителей), опекунов (попечителей) детей-инвалидов- 4,7 т. рублей. Данные ставки сохранены на будущий налоговый период.
Начальник сектора
экономики и финансов М.С.Чобанян