Доклад о направлениях деятельности
УТВЕРЖДАЮ
Начальник сектора экономики и финансов
______________________ М.С.Чобанян
«30» апреля 2013 года
ДОКЛАД
О РЕЗУЛЬТАТАХ ЗА 2012 ГОД
И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2014 -2016 ГОДЫ СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОКРЫМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЯСНИКОВСКОГО РАЙОНА
апрель 2013
Введение
В докладе сектора экономики и финансов Администрации Краснокрымского сельского поселения о результатах за 2012 годы и основных направлениях деятельности на 2014-2016 годы (далее – «Доклад») отражены результаты деятельности в 2012 год и определены основные направления работы на 2014-2016 годы.
В соответствии c Положением о секторе экономики и финансов Администрации Краснокрымского сельского поселения, утвержденным постановлением Главы Краснокрымского сельского поселения от 31.12.2007 № 147 «О Положении о секторе экономики и финансов Администрации Краснокрымского сельского поселения», сектор экономики и финансов Администрации Краснокрымского сельского является структурным подразделением аппарата Администрации Краснокрымского сельского поселения, наделенное полномочиями по вопросам осуществления бюджетного процесса на территории, проведения единой финансовой и бюджетной политики.
Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности на среднесрочную перспективу
Стратегические цели сектора экономики и финансов Администрации Краснокрымского сельского поселения, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей, определены исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации, Бюджетных посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2012-2014 годы, постановления Главы Краснокрымского сельского поселения от 31.12.2007 № 147»О Положении о секторе экономики и финансов Администрации Краснокрымского сельского поселения». Стратегическими целями сектора экономики и финансов Администрации Краснокрымского сельского поселения являются:
1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Краснокрымского сельского поселения.
2. Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития сектора экономики и финансов Администрации Краснокрымского сельского поселения.
3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органа местного самоуправления.
Эти стратегические цели, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение поставленных целей, описаны по тексту настоящего раздела, их плановые (целевые) значения приведены в приложении 1.
Цель 1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Краснокрымского сельского поселения
Данная цель состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств Краснокрымского сельского поселения, установленных нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными органом местного самоуправления. Для обеспечения устойчивости бюджетной системы необходимо обеспечивать соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов исполнительной власти и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансового обеспечения этих функций.
Административные функции сектора экономики и финансов Администрации Краснокрымского сельского поселения по достижению данной цели заключаются в организации и обеспечении своевременной и качественной подготовки проекта решения Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения о бюджете Краснокрымского сельского поселения, исполнения бюджета Краснокрымского сельского поселения и формирования бюджетной отчетности; в создании условий для повышения качества управления бюджетом Краснокрымского сельского поселения; в осуществлении финансового контроля в пределах своей компетенции.
При формировании бюджета и организации его исполнения сектор экономики и финансов Администрации Краснокрымского сельского поселения учитывает необходимость обеспечения всех расходных обязательств Краснокрымского сельского поселения. Сектор экономики и финансов Администрации Краснокрымского сельского поселения в рамках своей компетенции обеспечивает поддержание приемлемого объема расходных обязательств, в частности путем внесения предложений по оптимизации действующих и соблюдения установленных процедур принятия «новых» расходных обязательств.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ведение реестра расходных обязательств поселения осуществляется сектором экономики и финансов в порядке, установленном постановлением Администрации Краснокрымского сельского поселения от 14.08.2012 № 207.
Реестр расходных обязательств поселения ведется с целью учета расходных обязательств поселения и определения объема средств бюджета Краснокрымского сельского поселения, необходимых для их исполнения. Данные реестра расходных обязательств используются при разработке проекта бюджета поселения.
Сектором экономики и финансов ежегодно составляются плановый и уточненный реестры расходных обязательств поселения и представляются в финансовый отдел Администрации Мясниковского района в порядке, утвержденном министерством финансов Ростовской области.
В состав расходов бюджета поселения в 2011 году были включены ассигнования на реализацию 8 муниципальных программ, на реализацию которых направлено 5601,0 тыс. рублей (57,6 процента всех расходов).
В 7 программах 2012 года сосредоточено 56,5 процента расходов бюджета поселения или 5622,8. рублей.
Бюджет 2013-2015 годов так же, как и в предыдущие годы, сформирован на основе программно-целевого метода бюджетного планирования. Предусмотрены расходы на реализацию 7 программ в 2013 году с объемом финансирования 10955,2 тыс. рублей. На реализацию 7 программ в 2014 году и 7 программ в 2015 году, будет направлено 8695,0 тыс. рублей и 8446,9 тыс. рублей соответственно.
В 2013 году доля программных расходов составляет 70,5 процента всех расходов бюджета поселения, в 2014 и 2015 годах 61,0 процента и 59,5 процента соответственно.
В текущем финансовом году разработан и принят новый Порядок принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, в котором определено понятие бюджетной эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ. Основной принцип бюджетной эффективности состоит в том, что при реализации муниципальных долгосрочных целевых программ муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного программой объема средств.
Программы в 2013 году как и прежде имеют социальную направленность. В основном это муниципальные программы, направленные на развитие коммунального хозяйства, благоустройство поселения, культуру и спорт. Целями этих программ являются:
— создание на территории поселения условий необходимых для комфортного проживания жителей, повышение уровня комфортности и чистоты в населенных пунктах, расположенных на территории поселения. Преобразование территории поселения с целью улучшения качества жизни жителей. Уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий, за счет улучшения сети уличного освещения и качественного их обслуживания;
— поддержание внутрипоселковых дорог в Краснокрымском сельском поселении и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них; сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям внутрипоселковых дорог за счет строительства и реконструкции внутрипоселковых дорог и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности внутрипоселковых дорог, улучшением условий движения автотранспорта;
— снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры к концу 2015 года. Повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания; надежность работы инженерных систем; комфортность и безопасность проживания; улучшение экологической ситуации в Краснокрымском сельском поселении;
– обеспечение сохранения и использования объектов культурного наследия, музейных и библиотечных фондов, осуществление учета культурных ценностей, объектов культурного наследия, оценка их состояния и принятие мер по предотвращению их утраты;
– создание условий, обеспечивающих возможность жителям поселения вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом.
В предыдущем году внесен ряд изменений в действующие программы, в том числе продлен срок действия муниципальных долгосрочных целевых программ до 2015 года.
Тактическими задачами сектора экономики и финансов Администрации Краснокрымского сельского поселения, в рамках данной цели являются следующие:
Тактическая задача 1.1. Формирование проекта решения Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения о бюджете Краснокрымского сельского поселения.
Решение данной задачи предполагает осуществление своевременной и качественной разработки проекта решения Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения района о бюджете Краснокрымского сельского поселения.
При решении данной задачи сектор экономики и финансов Администрации Краснокрымского сельского поселения ежегодно разрабатывает организационный план, устанавливающий порядок и сроки разработки проекта бюджета Краснокрымского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, составляет прогноз основных параметров бюджетной системы, организует и обеспечивает формирование проекта бюджета Краснокрымского сельского поселения, документов и материалов, представляемых одновременно с ним, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Ключевым условием разработки проекта бюджета является надежность и обоснованность бюджетных прогнозов.
В целях формирования бюджета Краснокрымского сельского поселения на 2012 год разработано и принято постановление Администрации Краснокрымского сельского поселения от 03.06.2011 № 80 «Об утверждении порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития Краснокрымского сельского поселения и составления проекта бюджета Краснокрымского сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Проект решения Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения о бюджете Краснокрымского сельского поселения, документы и материалы, представляемые одновременно с ним, внесены в Собрание депутатов Краснокрымского сельского поселения в установленный срок – 13 ноября 2011 года.
В целях формирования бюджета Краснокрымского сельского поселения на 2013 год разработано и принято постановление Администрации Краснокрымского сельского поселения от 17.05.2012 № 110а «Об утверждении порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития Краснокрымского сельского поселения и составления проекта бюджета Краснокрымского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Проект решения Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения о бюджете Краснокрымского сельского поселения, документы и материалы, представляемые одновременно с ним, внесены в Собрание депутатов Краснокрымского сельского поселения в установленный срок – 13 ноября 2012 года и принят бюджет – 25 декабря 2012 года. В целях реализации с 1 января 2013 года Решения Собрания депутатов «О бюджете Краснокрымского сельского поселения Мясниковского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» принято постановление Администрации Краснокрымского сельского поселения от 29 декабря 2012 года №448 «О мерах по реализации Решения Собрания депутатов „О бюджете Краснокрымского сельского поселения Мясниковского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов“.
Конечным результатом решения данной задачи является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства бюджет Краснокрымского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Тактическая задача 1.2.Организация исполнения бюджета Краснокрымского сельского поселения Мясниковского района и формирование отчетности об исполнении бюджета Краснокрымского сельского поселения.
Для решения данной задачи сектор экономики и финансов Администрации Краснокрымского сельского поселения создает условия для своевременного исполнения бюджета участниками бюджетного процесса и предоставления отчета о его исполнении.
Решение данной задачи предполагает эффективную организацию исполнения бюджета Краснокрымского сельского поселения в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. В этих целях сектор экономики и финансов Администрации Краснокрымского сельского поселения обеспечивает:
составление и ведение в рамках утвержденного бюджета сводной бюджетной росписи бюджета поселения и ежемесячного кассового плана исполнения бюджета поселения;
доведение получателям средств бюджета Краснокрымского сельского поселения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения о бюджете Краснокрымского сельского поселения и сводной бюджетной росписью бюджета Краснокрымского сельского поселения;
доведение получателям средств бюджета Краснокрымского сельского поселения предельных объемов оплаты денежных обязательств по кассовому плану исполнения бюджета Краснокрымского сельского поселения;
управление средствами на едином счете бюджета Краснокрымского сельского поселения;
расходование средств бюджета Краснокрымского сельского поселения, по которым Администрация Краснокрымского сельского поселения является главным распорядителем средств.
Конечным результатом решения данной задачи является исполненный с минимальным по значению и с максимально обоснованным отклонением от утвержденных решением Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения о бюджете Краснокрымского сельского поселения параметров в бюджет Краснокрымского сельского поселения.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета поселения позволяет оценить выполнение расходных обязательств, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и использования бюджетных средств информацию, обеспечить подотчетность деятельности участников бюджетного процесса, оценить их финансовое состояние. В этих целях сектор экономики и финансов организует и обеспечивает: составление оперативной, месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности; представление отчетности уполномоченным на ее рассмотрение органам государственной власти, участникам бюджетного процесса.
Тактическая задача 1.3. Создание условий для повышения качества управления бюджетом Краснокрымского сельского поселения, финансового менеджмента получателей средств бюджета Краснокрымского сельского поселения.
Для решения данной задачи сектором экономики и финансов Администрации Краснокрымского сельского поселения обеспечивается: проведение регулярной оценки финансового состояния и качества управления бюджетом; организация и нормативное обеспечение формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг; взаимодействие с муниципальными заказчиками муниципальных программ в части планирования бюджетных ассигнований и их финансового обеспечения; реализация ряда иных мер.
С 1 января 2011 года в практику бюджетного планирования введены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг, способствующие увязке объемов и качества оказания услуг с объемами бюджетных ассигнований на эти цели, а также переходу от финансирования деятельности бюджетных учреждений к финансированию оказанных услуг. В 2009 году было утверждено постановление Администрации Краснокрымского сельского поселения Мясниковского района от 24.07.2009 № 75а «Об утверждении положения о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания».
Цель 2. Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития Краснокрымского сельского поселения
Данная цель состоит в поддержании финансовой стабильности бюджетной системы Краснокрымского сельского поселения путем проведения предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы.
В рамках достижения данной цели сектор экономики и финансов Администрации Краснокрымского сельского поселения:
— выполняет функцию по разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения, формированию среднесрочных бюджетных проектировок, ведению реестра бюджетных обязательств Краснокрымского сельского поселения и реестра участников бюджетного процесса;
— реализуются меры, направленные на информационное и методическое обеспечение деятельности участников бюджетного процесса в части составления и исполнения бюджета Краснокрымского сельского поселения, организации эффективной информационной, телекоммуникационной системы.
Тактическими задачами сектора экономики и финансов Администрации Краснокрымского сельского поселения в рамках данной цели являются следующие:
Тактическая задача 2.1. Проведение предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы.
Для решения данной задачи сектор экономики и финансов Администрации Краснокрымского сельского поселения разрабатывает на основе ежегодного Бюджетного послания Президента Российской Федерации основные направления бюджетной и налоговой политики Краснокрымского сельского поселения на трехлетний период, осуществляет формирование и ведение реестра расходных обязательств Краснокрымского сельского поселения, обеспечивает контроль за недопущением просроченной кредиторской задолженности бюджета.
Решение данной задачи предполагает определение приоритетов бюджетной политики, улучшение качества прогнозирования основных бюджетных параметров на среднесрочную перспективу на основе прогноза социально-экономического развития Краснокрымского сельского поселения с учетом обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы Краснокрымского сельского поселения и сбалансированности бюджета.
В этих целях разработаны и приняты постановлениями Администрации Краснокрымского сельского поселения от 01.11.2011 № 177а и от 28.09.2012 № 256 Основные направления бюджетной и налоговой политики Краснокрымского сельского поселения на 2012 – 2014 годы и на 2013 – 2015 годы соответственно.
Цель 3. Проведение эффективной политики в области доходов
Данная цель состоит в проведении эффективной политики в области доходов путем повышения собираемости основных налогов и обеспечения экономически обоснованной налоговой нагрузки.
В рамках достижения данной цели сектор экономики и финансов:
— разрабатывает и организует проведение мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки по налогам в консолидированный бюджет Ростовской области;
— проводит оценку эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам.
Тактическими задачами сектора экономики и финансов в рамках данной цели являются следующие.
Тактическая задача 3.1. Повышение собираемости налогов.
Для решения данной задачи сектором экономики и финансов разработан План мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки в бюджет Краснокрымского сельского поселения на 2012-2014 годы.
Мероприятия данного Плана направлены на расширение собственной доходной базы. Особое внимание уделено организации работы по следующим направлениям:
совершенствование взаимодействия между органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов власти (налоговые органы, служба судебных приставов и т.д.);
увеличение налоговой базы и сокращение задолженности по налогам и арендной плате за землю;
организация работы с организациями и гражданами в целях повышения эффективности мобилизации доходов в бюджет поселения.
В рамках поставленной Губернатором области задачи по сокращению задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет области была проведена работа, результатом которой стало снижение налоговой задолженности за 2011 год на 209,2 тыс. рублей.
Конечным результатом решения данной задачи являются увеличение налоговой базы и сокращение налоговой задолженности и, как следствие, рост поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области.
Тактическая задача 3.2. Обеспечение экономически обоснованной налоговой нагрузки.
Для решения данной задачи сектором экономики и финансов обеспечивается:
— оценка эффективности и обоснованности налоговых льгот с дальнейшим сокращением числа малоэффективных преференций;
В целях повышения результативности практической реализации налоговой политики, обоснованности предоставления режимов льготного налогообложения постановлением Администрации Краснокрымского сельского поселения от 02 октября 2012 года № 263 утвержден Порядок оценки эффективности налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения о налогах.
Конечным результатом решения данной задачи являются расширение налоговой базы с одновременным поддержанием оптимального уровня налоговой нагрузки.
Цель 4. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления
Административные функции министерства финансов области по достижению данной цели заключаются в обеспечении нормативно — правового регулирования межбюджетных отношений
Тактическая задача 4.1. Регулирование межбюджетных отношений в области.
Порядок расходования иных межбюджетных трансфертов урегулирован решением «О порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Краснокрымского сельского поселения бюджету муниципального района» от 29.12.2007г.
Конечным результатом решения указанной задачи является нормативно-правовое регулирование в полном объеме межбюджетных отношений в поселении, их эффективное построение.
Результативность бюджетных расходов
Оценка результативности бюджетных расходов осуществляется исходя из степени достижения стратегических целей, тактических задач и запланированных показателей в секторе экономики и финансов Администрации Краснокрымского сельского поселения.
При оценке результативности бюджетных расходов сектора экономики и финансов Администрации Краснокрымского сельского поселения как субъекта бюджетного планирования следует учитывать специфику его деятельности, которая не направлена непосредственно на потребителей услуг (физических и юридических лиц). Для оценки результативности бюджетных расходов в краткосрочном периоде приведенные в Докладе количественные показатели необходимо дополнить показателями качественными, которые в совокупности характеризуют эффективность использования бюджетных средств.
В рамках стратегической цели 1 «Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Краснокрымского сельского поселения» тактической задачи 1.1. «Формирование проекта решения Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения о бюджете Краснокрымского сельского поселения» решения Собрания депутатов о бюджете соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаются с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета, а также предусматривают ассигнования, необходимые для исполнения расходных обязательств поселения.
В 2011 году осуществлена подготовка трехлетнего бюджета на 2012-2014 годы. Решение Собрания депутатов «О бюджете Краснокрымского сельского поселения Мясниковского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» было сформировано на основе стратегических целей и задач, определенных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 29 июня 2011 года о бюджетной политике в 2012-2014 годах, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2012-2014 годы, утвержденных постановлением Администрации Ростовской области от 25 августа 2011 года № 550.
В рамках реализации тактической задачи 1.2. «Организация исполнения бюджета Краснокрымского сельского поселения и формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета области» для своевременного исполнения бюджета поселения сектор экономики и финансов в полном объеме обеспечивает доведение получателям бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением о бюджете поселения и сводной бюджетной росписью, а также предельных объемов оплаты денежных обязательств по заявленным и подтвержденным получателями расходам в соответствии с кассовым планом бюджета поселения.
В целях реализации стратегической цели 2 «Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития Краснокрымского сельского поселения» впервые, за период посткризисного развития экономики Российской Федерации, в условиях решения поставленных задач по достижению экономического роста путем обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, бюджет поселения был разработан и утвержден на трехлетний период 2012-2014 годов.
В основе бюджетных проектировок учтены основные параметры прогноза социально-экономического развития Краснокрымского сельского поселения на 2012-2014 годы.
В рамках тактической задачи 2.1. «Проведение предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы» проводилась взвешенная долговая политика, направленная на минимизацию муниципального долга поселения и расходов на его обслуживание.
Сектором экономики и финансов осуществлено обеспечение реализации 83-го Федерального закона на уровне поселения, формирование нормативной базы, мониторинг перерегистрации учредительных документов муниципальных казенных учреждений.
Это позволило осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений начиная с первого рабочего дня 2012 года.
В рамках достижения цели 3 «Проведение эффективной политики в области доходов» проводится комплекс мер, направленный на формирование устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по ее наращиванию, поддержание оптимальной налоговой нагрузки.
В рамках реализации тактической задачи 3.1. «Повышение собираемости основных налогов» проведена работа по сокращению налоговой задолженности, результатом которой стало снижение недоимки по налогам за 2011 год на 177,4 тыс. рублей.
В поселении регулярно проводятся заседания Координационного Совета по сокращению налоговой задолженности в бюджет поселения. В 2012 году было проведено 15 заседаний.
В рамках реализации тактической задачи 3.2. «Обеспечение экономически обоснованной налоговой нагрузки» в 2012 году проведена оценка налоговых льгот за 2011 год в соответствии с постановлением Администрации Краснокрымского сельского поселения от 30.08.2011 № 135.
Начальник сектора
экономики и финансов
Администрации Краснокрымского
сельского поселения М.С.Чобанян